Перейти к содержанию

О педагоге

В школьные годы я все свободное время проводил в кружках на «Станции юных техников». Мне было все очень интересно, так как там работали люди, увлеченные своей профессией. Они щедро делились секретами своего мастерства с нами, мальчишками. Мы с удовольствием делали  модели самолетов, автомобилей, ракет, кораблей… А в выходные и в праздники к нам на «Станцию» приходили родители и друзья, и мы устраивали показательные выступления.

Я любил сам строгать, клеить, паять. А еще, очень нравилось помогать младшим ребятам, когда они работали над своими моделями. В старших классах подумывал даже о профессии учителя труда.

Пришло время, по призыву пошел в Советскую армию, служил в Афганистане, на  защите южных рубежей нашей Родины. За два года службы пришлось увидеть немало. После демобилизации я работал в ДОСААФ, где вел радиосекцию. Мы с ребятами учились паять, ремонтировать и настраивать радиотехнику. За работой разговаривали о школе, о жизни… Меня часто спрашивали о службе в армии и о войне в Афганистане. Я старался научить их не бояться трудностей, всегда с честью выходить из различных ситуаций и никогда не опускать руки.

Потом  долгие годы проработал на производстве. Город наш небольшой и я часто встречал своих повзрослевших воспитанников, которые достойно отслужили в армии. Они с благодарностью вспоминали наше общение в радиосекции, которое очень помогло им в жизни.

И когда мне пришлось поменять профиль своей работы, я не колеблясь, выбрал работу с детьми. Ведь очень важно научить мальчишек быть настоящими мужчинами.

Сейчас я веду объединение «Техтворчество» (ранее оно называлось «Начальное техническое моделирование»), где занимаются, в основном, учащиеся 1-7 классов.  Это идеальный вариант внеурочной деятельности. На занятиях ребята могут научиться чертить, логически и пространственно мыслить, работать с различными материалами и инструментами. В нашем объединении можно научиться многому: запустить самодельный самолет, сделать модель машины, самому сконструировать и изготовить судомодель, собрать зрелищную диораму …

У нас на занятиях нет слова «А можно?», есть слово «Нужно». Ребята  не только делают свои модели, но и много общаются и помогают друг другу.  В ходе работы они также учатся отстаивать свою позицию, защищать свое мнение, находить нужные слова в споре.  И поэтому на занятиях царит дружеская атмосфера. Все это поможет ребятам  в дальнейшем оставаться самим собой, быть личностью и найти свое место в жизни. 

Конечно, современных детей трудно чем-то удивить.  Им покупают и компьютеры, и телефоны, и игрушки. Но все же, когда они делают модель самолета или автомобиля, то видят чудо, которое смогли сделать своими руками. И самое приятное, что я слышу от них —  это фраза: «Я смог это сделать! Теперь я хочу научиться делать что-нибудь новое».

Главное на наших занятиях —  это возможность творить, работать в команде, развиваться и с пользой проводить свободное время.

01+
02+
Рисунок (2)
Рисунок (3)
Рисунок (4)
Рисунок (5)
Рисунок (6)
Рисунок (7)
Рисунок (8)
Рисунок (9)
Рисунок (10)
Рисунок (11)
Рисунок (12)
Рисунок (20)
Рисунок (21)
Рисунок (22)
Рисунок (23)
Рисунок (25)
Рисунок (27)
Рисунок (28)
Рисунок (124
Рисунок
previous arrow
next arrow
01+
02+
Рисунок (2)
Рисунок (3)
Рисунок (4)
Рисунок (5)
Рисунок (6)
Рисунок (7)
Рисунок (8)
Рисунок (9)
Рисунок (10)
Рисунок (11)
Рисунок (12)
Рисунок (20)
Рисунок (21)
Рисунок (22)
Рисунок (23)
Рисунок (25)
Рисунок (27)
Рисунок (28)
Рисунок (124
Рисунок
previous arrow
next arrow