начальное техническое моделирование

Все блага цивилизации – это результат технического творчества, начиная с древних времен, когда было изобретено колесо, и до сегодняшнего дня технический прогресс обязан людям, создающим новую технику, облегчающую жизнь и деятельность человечества.

Начальное техническое моделирование и конструирование имеет большое значение в обучении детей, так как расширяет знания обучающихся об окружающем мире, прививает любовь к труду, развивает мелкую моторику. В процессе начального технического моделирования дети создают различные по сложности конструкции, развивая тем самым свои технические способности. 

Презентационные ролики об объединении «Начальное техническое моделирование

СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

1-й год обучения:

1. Вводное занятие. Организация труда и техника безопасности (ТБ);
2. Рассмотрение особенностей материалов, используемых на занятиях (картон, бумага, пенопласт, проволока, клей и пластик);
3. Знакомство с инструментами и приспособлениями для ручного труда. ТБ при работе;
4. Проверка знаний, умений и навыков. Викторина: «Знаешь ли ты инструмент?»;
5. Техническое моделирование:

5.1. Основные понятия о геометрических фигурах;

5.2. Принципы составления эскизов и чертежей;

5.3. Создание различных выкроек и шаблонов;

5.4. Создание простых моделей (автомобилей, самолетов, ракет, кораблей и др.) из бумаги и картона.
6. Проверка знаний, умений и навыков. Практическая работа: конкурс поделок;
7. Макетирование из бумаги;
8. Модели – копии;
9. Проверка знаний, умений и навыков. Выставка творческих работ;
10. Внешняя отделка корпусов моделей: покраска и декорирование;
11. Итоговое занятие. Конкурс творческих работ. Работа с различными механическими конструкторами.

2-й год обучения:

1. Вводное занятие. Организация труда и техника безопасности (ТБ);
2. Моделизм в России. Разделы моделизма;
3. Автомоделизм:

3.1. Развитие автомобилестроения. Достижения в автопроме. Техника безопасности;

3.2. Устройство автомобиля. Разница между автомобилем и автомоделью;

3.3. Основные операции по изготовлению узлов;

3.4. Устройство автомобильных двигателей. Изготовление движителей в автомоделях;

3.5. Отделка, покраска;

3.6. Проверка знаний, умений и навыков. Конкурс автомоделей.
4. Авиамоделизм:

4.1. Развитие авиатехники. Понятие авиамоделизма. Правила соревнований. Техника безопасности;

4.2. Авиамодель, органы управления. Принцип действия парашюта. Вертолеты;

4.3. Аэродинамика, ветер, температура. Планеризм. Самолет;

4.4. Классификация самолетов. Крылья, двигатели;

4.5. Доработка моделей;

4.6. Проверка знаний, умений и навыков. Конкурс авиамоделей.
5. Судомоделизм:

5.1. История создания Российского флота. Техника безопасности;

5.2. Парусное судно, паруса, корпус, такелаж;

5.3. Судовые механизмы, артиллерия, шлюпки;

5.4. Классификация судов;

5.5. Проверка знаний, умений и навыков.Конкурс судомоделей.
6. Ракетомоделизм:

6.1. Техника безопасности на занятиях;

6.2. Типы ракет. Системы спуска;

6.3. Парашюты. Двигатели. Покраска;

6.4. Проверка знаний, умений и навыков. Конкурс поделок.
7. Космическое моделирование:

7.1. Космическая техника;

7.2. Постройка моделей;

7.3. Достижения в освоении космической техники;

7.4. Проверка знаний, умений и навыков. Конкурс поделок;
8. Диорамы:

8.1. Материалы, необходимые для постройки диорам. Техника безопасности;

8.2. Размещение моделей, масштабирование.
9. Итоговое занятие «Моя будущая профессия».

ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ

Формирование у обучающихся начальных научно-технических знаний, профессионально-прикладных навыков и создание условий для социального, культурного и профессионального самоопределения, творческой самореализации личности обучающихся в окружающем мире.

РЕЗУЛЬТАТ ПРОГРАММЫ

Обучающийся должен знать:

— способы и приемы работы с различными инструментами и материалами;

— названия, устройства и назначения главных узлов различных машин;

— базовую техническую терминологию.

Обучающийся должен уметь:

— работать с бумагой, картоном, пенопластом, проволокой, клеевыми составами и пластиком;

— изготавливать детали и проводить сборку различных изделий;

— читать и составлять простые электрические цепи.

ОСОБЫЕ УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ

Прием в Учреждение осуществляется в период комплектования с 27 августа по 6 сентября, а также в течение всего учебного года при наличии свободных мест в объединениях. Прием в Учреждение лиц, достигших 14 лет, осуществляется по их заявлению. Прием лиц, не достигших 14-летнего возраста, осуществляется по заявлению их родителей (законных представителей) установленной Учреждением формы. В заявлении указываются сведения об обучающемся (родителях, законных представителях), оформляется согласие на обработку персональных данных обучающихся, договор.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА

Для успешной реализации программы необходимо соответствующее помещение. Оно должно соответствовать санитарным нормам проектирования промышленных предприятий (CH245-71),строительным нормам и правилам (CH и ПII.63-73). Объем помещения на каждого учащегося должен составлять не менее 15 куб.м., а площадь не менее 4,05 при высоте потолка не менее 3 метров.

Освещенность горизонтальных поверхностей на уровне 0,8 м от пола должна быть при лампах не менее 400 ЛК, при люминесцентных лампах – 200

Вентиляция должна быть естественной, принудительной или смешанной и должна обеспечивать воздухообмен, температуру и состояние воздушной среды, предусмотренные санитарными нормами. 

СТОИМОСТЬ

Бесплатно

Режим занятий:

1-й год обучения: занятия проводятся 2 раза в неделю, по 2 часа, 144 часа в год.

2-й год обучения: занятия проводятся 3 раза в неделю, по 2 часа, 216 часов в год.

Планируемые результаты освоения программы

К концу первого года обучения обучающийся должен знать:

  • Основные свойства материалов для моделирования;
  • Принципы и технологию постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способы применения шаблонов;
  • Названия основных деталей и частей техники;
  • Необходимые правила техники безопасности в процессе всех этапов конструирования.

Обучающийся должен уметь:

— самостоятельно распределять работу на ряд простых операций;

— грамотно организовывать свое рабочее место и распределять время в процессе работы;

— отбирать необходимые инструменты для определенной операции;

— соблюдать правила безопасности при работе;

— бережно относиться к инструменту, оборудованию и материалам;

— вносить оправданные изменения в конструкцию готовых изделий с целью усовершенствования;

— оптимально выбирать материал для декоративной отделки изделий;

 — создавать собственные проекты: игрушки, сувениры и модели.

К концу второго года обучения обучающийся должен знать:

— способы и приемы работы с различными инструментами и материалами;

— названия, устройства и назначения главных узлов различных машин;

— базовую техническую терминологию.

Обучающийся должен уметь:

— работать с бумагой, картоном, пенопластом, проволокой, клеевыми составами и пластиком;

— изготавливать детали и проводить сборку различных изделий;

— читать и составлять простые электрические цепи.

Личностные результаты освоения программы: являются формирование следующих умений:

— оценивать жизненные ситуации и технологии с точки зрения собственных ощущений, в предложенных ситуациях отмечать конкретные поступки и действия;

— объяснять то или иное событие с позиции используемых технологий и отношения общечеловеческих нравственных ценностей;

— самостоятельно решать сложности при проектировании технического образа модели.

Результаты развития обучающихся:

— способность определять виды материалов и их свойства (природные, бумага, тонкий картон, клей);

— конструкции однодетальные и многодетальные, неподвижное и подвижное соединение

деталей;

— названия и назначение ручных инструментов и приспособления шаблонов,

правила работы ими;

— технологическую последовательность изготовления изделий: разметка, резание, сборка, отделка;

— способы разметки по шаблону;

— способы соединения с помощью клея ПВА;

— виды отделки: раскрашивание, аппликация.

У обучающихся будут сформированы умения:

—  работать с измерительными инструментами;

— использовать различные инструменты при выполнении технических операций;

— читать чертежи;

—  создавать эскизы;

— читать условные обозначения в технической документации.

Обучающиеся будут демонстрировать более высокие результаты в процессе обучения в образовательном учреждении, а также при участии в конкурсах и технических олимпиадах.

Будут развиты способности:

оценивать собственные силы и ресурсы при конструкторско-технической работе;

— реализовывать творческий замысел в технической и трудовой деятельности.

Результат воспитания обучающихся— привитие целеустремленности, развитие технического мышления и интереса к технике, производимой в нашей стране.

Обучающиеся получат опыт:

— создания и поддержания своего рабочего места;

— умение правильно работать с измерительным и ручным инструментом;

— анализировать, планировать предстоящую практическую работу;

— осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности;

— самостоятельно определять количество деталей в конструкции изготавливаемых изделий;

— выполнять экономную разметку деталей по шаблону;

— аккуратно выполнять клеевое соединение деталей.