Перейти к содержанию

Детское взаимопонимание…

Прошло совсем немного времени, как ватага неунывающих, полных энергии и задора мальчишек пришла в Центр технического творчества в объединение «Начальное техническое моделирование». Возраст занимающихся ребят самый разный. Большинство — дети младших классов. Во время общих занятий разница по мастерству, пониманию и умению у нас не ощущается. Те, кто уже сделал какую-либо модель компетентно, делятся уже своими «модельными секретами» с теми, кто только что взялся за её постройку. Старшие ребята с пониманием относятся к различным просьбам младших. Недавно был свидетелем довольно интересного случая. Первокласснику не удавалось самому приклеить симметрично подкрылки у модели самолета. С просьбой помочь и поддержать фюзеляж обратился он к старшему, более опытному товарищу. В итоге младший был отправлен на 5 минут за свой рабочий стол (для уборки и приведения порядка), за это время были устранены все недоделки и перекосы в принесенной модели. Вскоре прозвучало: «Всё убрался , мусор выкинул, на столе порядок! Теперь будем клеить подкрылки?» После удовлетворительного ответа оба склонились над самолетом, тихонько о чем-то переговариваясь.

Хотелось бы рассказать о наших рабочих местах, где создаются самые разнообразные модели самолетов, автомашин и судотехники. На столах первым делом ставится бейджик, где собственноручно написано имя, фамилия, класс и, соответственно , школа. Только после этого появляется картон, ножницы, клей и многое другое для работы над моделью. Бейджик дисциплинирует даже самых отчаянных сорванцов. Этот стоящий в углу стола кусочек картона подчеркивает достоинство сидящих за работой мальчишек. После окончания работы всё, что бралось друг у друга, возвращается из рук в руки. Перед уходом домой часто слышится придуманная кем-то фраза: «Чужого не бери, свои вещи не забывай». Этот слоган похоже стал лозунгом моих мальчишек…. …

Однажды все начали делать летающую модель в виде сказочного дракона. Модель сложная, требующая точности в изготовлении и , главное, аккуратности в сборке. Готовая модель очень эффектно смотрится в полете. Огромный размах изогнутых крыльев, вибрирующие подогнутые задние лапы-всё, как у настоящего дракона. Те, кто его изготовил, с удовольствием наблюдали, как модель в полете выполняет фигуры высшего пилотажа.

Как обычно бывает в нашей жизни, у нас есть свой маленький «торопыга». Он быстро вырезает и склеивает, чуть-чуть разрисовывает и вот , модель готова. В результате получается кривовато, да и летает, естественно, плохо. Мальчишка своего летающего дракона доделывал несколько последующих занятий (усиливал конструкцию узкими полосками картона, укреплял бумажными уголками крылья, переделывал полностью хвост). Итог получился впечатляющим, как для него, так и для всех окружающих. В коридоре 1 этажа, где обычно производятся контрольные запуски изготовленных моделей, все с огромным интересом наблюдали за парящим под потолком разноцветным драконом. К слову сказать, у нашего торопыги последующие модели стали изготавливаться более тщательно и аккуратно.

В любом коллективе есть свой любимец. Мы не исключение. Наш мальчуган самый маленький и по возрасту, и по росту. Он улыбчивый, добродушный, обаятельный в общении и благодарный слушатель. Он же незаменимый помощник, когда надо поддержать, подать. Хотя он делает самые простейшие модели, но все окружающие считают его хорошим моделистом. Когда у кого-то не получается модель, то она ложится на рабочий стол перед нашим любимцем. Он слышит неизменные слова: «Надо доделать (как хочешь), подклеить где надо, и главное, очень красиво разрисовать. Потом все вместе попробуем, что же получится.» Порой модель после такой переделки сильно изменится. Недавно мальчишкой была изготовлена модель ракеты ( традиционно все сделанное детьми уносится с собой). Его ракета с удерживающей подставкой (нижним стабилизатором) «летала» по всей квартире. Придя на следующее занятие, с порога заявил : «Ракета целая, летает здорово! Нижняя часть потерялась , и я хочу сделать сегодня две новые». На вопрос : «А почему две, ведь у ракеты стоит лишь один стабилизатор?» Был получен ошеломляющий ответ: «Запасной очень нужен. Если в полете один потеряется, и я его буду пока искать, ракета сможет дальше летать с запасным».

И еще об этом мальчишке.

Так получилось, что когда я вернулся с Афганской войны, то на базе ДОСААФ вел несколько лет радиокружок. На мои занятия приходили старшеклассники со всего города. Также в ДОСААФ работали другие технические направления (авто, мото, авиа, парашютный, стрелковый), где преподаватели тоже воины-интернационалисты. Все они готовили парней к службе в Советской армии. Все наши воспитанники достойно отслужили, и многие живут в нашем городе. Когда случайно встречаешься , всегда есть о чем вспомнить и поговорить.

Наш всеобщий любимец оказался сыном моего давнего воспитанника….

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *