Перейти к содержанию

Московские центральные диаметры: как это устроено

В этом видео вы узнаете о том, какой невероятно сложной и технически совершенной является транспортная система, которой сотни тысяч людей пользуются каждый день. Посмотрим на контрасте простоту и удобство ее использования для пассажиров и сложнейшую систему ее эксплуатации для технического персонала.

Из этого видео вы узнаете: как делают поезда, сколько километров проводов в одном вагоне, как происходит тестирование вагонов, МЦД изнутри.

Непростые вещи. МЦДНепростые вещи. МЦД
Как устроено метро

Почему метро не работает круглосуточно?

Основных причин – две. Первая – экономическая. В Москве и Петербурге изучили, что ночная работа метро совсем невыгодна. Пассажиропоток минимален, а сотрудники метрополитена должны быть на посту. Вторая причина в том, что метро требует постоянного технического обслуживания. Большая часть работ проводится именно ночью.

Почему в вагоне поезда двери с двух сторон?

Опять же причин несколько. Во-первых, поезд в метро – не автобус и не трамвай. Он не разворачивается. В тупике машинист переходит из первого вагона в последний, после чего едет в обратную сторону. Во-вторых, и в Москве, и в Петербурге, есть станции, где выход не только на левую, но и на правую стороны. И, наконец, в-третьих, если в метро случается авария и пассажиров надо эвакуировать, то делать это надо на правую сторону, потому что слева, где обычно бывает платформа, проложен контактный рельс под напряжением.

Почему поручень движется быстрее эскалатора?

Если объяснять просто, то эскалатор и поручни – это две независимые друг от друга системы, за их движение отвечают разные приводы. Разница в скоростях обычно не превышает 2%, так что часто их синхронизацией никто не занимается – это слишком трудозатратно.

Почему таймер на платформе показывает время после отправления предыдущего поезда, а не оставшееся до прибытия следующего?

Потому, что таймер установлен не для пассажиров, а для машинистов. Ориентируясь на отсчитанные таймером минуты и секунды, машинисты поддерживают единый график движения поездов. Несмотря на это, иногда поезду приходится остановиться в тоннеле из-за того, что пассажиры предыдущих поездов дольше выходят или заходят в вагон и удерживают двери от закрытия.

Почему в метро дует ветер?

Очень просто. В тоннели поступает воздух из вентиляционных шахт. Там стоят мощные вентиляторы, которые обеспечивают подачу свежего воздуха с поверхности в подземные сооружения. Играют роль в проветривании станций и тоннелей и подвижные составы. Они работают как поршень. Когда поезд едет в тоннеле, перед составом образуется избыточное давление воздуха.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *