Перейти к содержанию

Почему на локомотивах горит только одна фара? Секреты железной дороги!

Я думаю многие из Вас видели локомотив с одной горящей фарой и скорей всего Вы подумали, что в не горящей фаре просто сгорела лампочка и машинист или его помощник просто не успели её заменить, но это не так! То, что люди, не связанные с железной дорогой, называют фарами у локомотива на самом деле называется буферными фонарями и служат они не для освещения дороги как у автомобилей.

https://www.youtube.com/watch?v=rPeKiizKMgg

Для освещения пути на локомотивах предусмотрен прожектор, который расположен в верхней части кабины. Буферные фонари находятся на буферном брусе локомотива и предназначены они для подачи специальных сигналов, поэтому они и классифицируются как светосигнальные приборы.

На большинстве локомотивов установлены 8 буферных фонарей, по 4 на каждой кабине. Они размещены группами по два фонаря с каждой стороны кабины — один белый и один красный. Буферные фонари служат для световой сигнализации окружающим службам, локомотивным бригадам встречных поездов и другим работникам ЖД – они обозначают характер движения поезда маневровым или поездным порядком.

На железной дороге есть понятие правильный путь – правый по ходу движения поезда и неправильный путь – левый. Это понятие работает, когда линия минимум двухпутная. При движении поезда ночью по правильному пути должны быть включены по 2 белых фонаря на каждой кабине.

При движении поезда по левому — неправильному пути, слева по направлению движения поезда зажигается красный фонарь, а справа белый. Когда локомотив двигается по деповским или станционным путям – выполняет манёвры, включается один белый фонарь с правой стороны по ходу движения локомотива, то есть со стороны машиниста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *