Рассказ о работе гражданской и военной авиации

«О профессии лётчика» Рассказ о работе гражданской и военной авиации

06.06.2020

Рассказ о работе гражданской и военной авиации.

  Человек с самых древних времен мечтал летать, как птица. Многие отчаянные изобретатели испытывали свои летательные приспособления, прыгая с высоких башен и скал.

 В 16 веке художник и изобретатель Леонардо да Винчи нарисовал чертеж летательной машины, похожей на вертолет, но построить ее в те времена было невозможно.

 Много сотен лет прошло, прежде, чем мечта человека о полетах  стала реальностью.

  В 1783 году,  братья Монгольфье полетели на воздушном шаре, наполненном горячим воздухом.

Через 17 лет появились дирижабли – огромные управляемые воздушные шары с двигателями и пропеллерами.

 А полеты на планерах доказали, что аппарат тяжелее воздуха может лететь!

 В конце 19 века, после изобретения бензинового двигателя, началось проектирование пилотируемых летательных аппаратов.

 В 1903 году братья Райт подняли в воздух свой хрупкий аэроплан с людьми на борту и пролетели целых 36 метров!

После этого исторического полета развитие авиации пошло семимильными шагами.

Уже в 1919 году состоялся первый перелет через Атлантику, в 1947 году был создан самолет, летающий быстрее скорости звука, в 1981 году самолет на солнечных батареях перелетел Ла-Манш, а в 1986 самолет «Вояджер» совершил беспосадочный перелет вокруг земного шара.

Летчики стали и покорителями космоса: первый отряд космонавтов СССР был сформирован из военных летчиков, а профессия с тех пор называется летчик-космонавт.

Как правило, лётчиков делят на военных, гражданских и любителей. Работают также лётчики экспериментальной авиации. Они испытывают новые самолеты.

  Летчиков обучают в специальных учреждениях. Однако для того, чтобы поступить туда, необходимо иметь здоровое сердце и пройти медкомиссию.

– Чем отличается летчик от пилота?

 Летчик управляет военными самолетами, а пилот — суднами гражданской авиации.

Например, гражданский пилот перевозит людей и грузы из одного аэропорта в другой по воздушным трассам, руководствуясь одним и тем же расписанием, по которому работает авиакомпания. Меняются только метеоусловия, количество перевозимого груза и пассажиров.

А военные летчики работают  на специализированных боевых самолетах и вертолетах. Они проводят разведывательные операции, принимают участие в военных действиях, охраняют границы, наблюдая за территорией страны с воздуха.

       Летчик, как и пилот, отвечает за все, что происходит до и после полета. Перед вылетом он изучает полетное задание, узнает, куда он летит.

Рассчитывает различные данные. Например, исходя из погодных условий  и направления ветра, определяет необходимое количество топлива.

Вообще хороший пилот летит впереди самолета. Он представляет, что произойдет через 15 минут — переменится ли ветер, будет ли обледенение, — и уже знает, как будет действовать.

Задача пилота – управлять самолетом или вертолетом так, чтобы он оказался в нужное время в каждой из расчетных точек траектории полета. Расписание планируют заранее.

 Если перелет дальний — в Японию, США, во Владивосток или на Камчатку, — летят со сменой. Пилоты прилетают, день-два находятся в городе,  и только потом, после отдыха, летят домой.

На больших воздушных судах работает не один пилот, а экипаж, чаще всего включающий четырех членов, от слаженности действий которых зависит безопасность полетов.

Командир координирует их работу, принимает основные решения на наиболее ответственных участках пути (взлет и набор высоты, снижение и посадка, столкновение с атмосферным фронтом и т.п.).

Второй пилот управляет самолетом, и готов в любую секунду заменить командира и принять на себя управление при возникновении каких-либо проблем.

Штурман отвечает за траекторию движения воздушного судна, рассчитывает его курс.

Бортинженер следит за исправностью и бесперебойной работой всех систем, контролирует заправку и загрузку самолета.

 На небольших самолетах, где экипаж меньше, пилоты совмещают часть, а иногда и все эти функции.

Летчики  могут работать в службах спасения: экстренно эвакуировать людей, доставлять продовольствие и другие гуманитарные грузы в недоступные районы, тушить пожары, сбрасывая воду на горящие объекты, куда людям с земли уже не подступиться.

Военные летчики  очень тщательно готовятся к полетам. Кроме того, они постоянно тренируются: летают и днем, и ночью, в разных метеоусловиях, на разных полигонах.

–  Школьникам, которые хотят стать летчиками или пилотами нужно отлично знать физику, математику, английский язык. Впрочем, и остальные предметы нужно знать не меньше, чем на «четыре».  А еще очень важно иметь крепкое здоровье и хорошую  физическую подготовку.

–  Пилот, как и летчик ,должен обладать быстротой мышления и аналитическим складом ума, прекрасно уметь ориентироваться в пространстве, быть ответственным и обладать хорошей памятью, ведь ему придется запоминать очень много различной информации.

Техника развивается очень быстро. И возможно  в будущем пилот сможет летать в одиночку, так как электронная система пилотирования возьмет на себя большую часть работы.

 А в военной отрасли уже активно используют беспилотники, которые можно отправлять в труднодоступные  районы.

Один комментарий к “«О профессии лётчика» Рассказ о работе гражданской и военной авиации”

  1. Как много людей управляют самолетом: бортинженер, пилот, штурман. Это все летные профессии, а мы их всех по-простому называем — летчики. Очень сложные профессии, не всем по плечу

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.