Кажется, что современные корабли достигли предела совершенства и улучшить их уже невозможно. Но есть компании, которые идут по иному пути и их разработки способны удивить.
Даже страны, которые не имеют морских границ, считают почетным иметь свой флот. Это дополнительный и весомый козырь в рукаве, когда речь идет об обороне государства, а также хороший вариант для транспортной системы. При строительстве кораблей люди всех времен и поколений следовали схожим правилам, при которых достигается устойчивость судна, его маневренность и возможность противостоять противнику или стихии.
Если вы представляете себе нос корабля, то у вас с легкостью всплывет в памяти, что обычно верхняя часть носа значительно выступает вперед, нежели нижняя. При инверсном, или обратном, носе все наоборот. Нижняя часть длиннее верхней. У такого строительства есть свои плюсы и минусы. Первые суда такой конструкции были придуманы еще в античные времена и использовались жителями Средиземноморья. Корабли с перевернутыми носами делались из дерева и назывались триремы, а их основной функцией было пробивать суда противников.
Позже об эффективности такой формы носа вспомнили на заре броненосной эры, чтобы так же таранить корабли врагов. Но как только военные суда стали оснащать торпедами, инверсный нос стал неактуальным. Однако и сейчас в мире можно встретить корабли с перевернутыми носами. Примером служит норвежская фирма Ulstein Group и ее суда X-BOW, прозванные утюгами за забавную форму. Впервые компания выпустила в море такой корабль в 2006 году, но дизайн полюбился рыбакам и судовладельцам, а потому продолжает производиться.