Перейти к содержанию

«Ручной тормоз» афганского автобуса

В Афганистане было обычным делом переделать грузовик в автобус, чтобы перевозить людей. На  открытый кузов грузовика приколачивали высокие борта из досок, накрывали брезентом, ставили несколько скамеек вдоль бортов. В середине оставалось еще много места для груза. Дверь для входа пассажиров  была сбита из досок, как калитка в деревне. Окон не было и в помине, в редких случаях были сделаны отверстия в дощатых бортах, конечно без стекол.

А если это настоящий автобус, то на крыше обязательно делается «второй этаж». То есть, на крышу закидывают различные мешки с поклажей, а уже на них плотно усаживаются пассажиры, которым не хватило места в салоне. В таком колоритном автобусе почти никогда не было стекол в окнах.

Забавно видеть, как идет посадка и высадка пассажиров, все-таки два этажа! Водитель выскакивает со своего места и ставит «ручной тормоз» — это два камня, которые кладутся под колеса. Колеса обычно у афганских автобусов, да и вообще у всех машин, редко бывают одинаковыми. Если размеры еще мало-мальски одинаковы, то протекторы – никогда.

Афганские автобусы всегда переполнены, перевозят тяжелые грузы, корпус прогибается так, что кажется, будто машина развалится на две части…

Комментарии 3

  • Прочитал и многое свое вспомнилось сразу. Жду продолжения

  • Классное фото, даже видно, как корпус прогнулся! А народ все еще лезет и лезет на крышу автобуса…

  • Даа. Жуть какой бедный народ был, война — тяжелое время…

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *